Кустова Марина Анатольевна

Глава администрации

График приема граждан
«О порядке и системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Пеньковского сельского поселения»
46 от 05.08.2014
Скачать (22.4 Кб)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕНЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СПИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

05.08.2014. д. Пеньково № 46

«О порядке и системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Пеньковского сельского поселения»

В соответствии со статьями 130-132 Конституции Российской федерации пунктом 72 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 200. года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации. Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Указа Президента РФ от 19 декабря 2012 г. №1666 об утверждении Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года,
Совет депутатов РЕШИЛ:
1 Утвердить Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношении и оперативного реагирования на проявления на территории Пеньковского сельского поселения.
2 Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Adm-penkovo.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста Мусинову Галину Николаевну.

Глава поселения Горянова О.П.


Приложение
к решению Совета депутатов
Пеньковского сельского поселения
Спировского района Тверской области
от 05.08.2014 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряжённости на территории Пеньковского сельского поселения

1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряжённости, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе
происхождения, территории, языка и культуры;
д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определённой этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
2. Конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления, относятся:
. а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления;
б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации;
3. Система мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Пеньковского сельского поселения (далее — система мониторинга) формируется в рамках реализации государственной национальной политики в соответствие-, с подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации: от 13 февраля 2013 года № пр-336 по противодействию религиозному экстремизму.
4. С целью выявления конфликтных ситуаций органами местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.,
б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере
межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории Пеньковского сельского поселения;
5. Мониторинг этноконфессиональных отношений (далее мониторинг) охватывает диаспоры и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определённой религиозной или этнической общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.
6. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
а) органов местного самоуправления;
б) образовательных организаций;
в) средства массовой информации;
г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
е) религиозных организаций и религиозных объединений;
ж) молодёжных общественных организаций;
з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
а) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
б) политические (представительство различных этнических общностей в исполнительных органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления муниципальных образований, формы реализации политических прав),
в) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой),
г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
8. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований, заинтересованных контролирующих органов, религиозных организаций и национальных общественных объединении, действующих на поднадзорной территории.
9. В рамках мониторинга осуществляется:
а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по «телефону ЕДДС», результатов приёма граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений.
б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организации и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций.
в) получение информации в устной и (или) письменной форме от органов внутренних дел, органов миграционной службы, федеральной службы безопасности прокуратуры.
г) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
д) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений на территории муниципального образования -Пеньковского сельского поселения.
10. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, органы местного самоуправления:
а) взаимодействуют с лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, с целью выяснения ситуации;
б) информируют заинтересованные контролирующие органы о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования);
в) разрабатывают план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
г) вносят предложения о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
д) обеспечивают взаимодействие с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно - телекоммуникационной сети Интернет;
е) организуют проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно - телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
ж) обеспечивают (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами и способствуют их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
з) организуют встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
и) обеспечивают проведение внеочередных заседаний Консультативных советов в сфере межнациональных отношений;
11. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряжённости органы местного самоуправления незамедлительно информируют заинтересованные правоохранительные и контролирующие органы о фактах проявления межнациональной напряжённости;
12. В целях предотвращения искажённого информационного освещения конфликтной ситуации органы местного самоуправления муниципального образования Пеньковского сельского поселения:
а) оперативно доводят до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной ситуации;
б) организовывают брифинг, пресс-конференции, радио и телеинтервью руководителей органов местного управления в средствах массовой информации.
13. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы (в случае ее формирования в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 настоящего Положения) может быть продолжена.
По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: