АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕНЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СПИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.12.2019 г. д. Пеньково № 54
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области на 2019-2029 годы»
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440"Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» и руководствуясь Уставом муниципального образования «Пеньковское сельское поселение Спировского района Тверской области»
Администрация сельского поселения ПОСТАНОВИЛА:
Глава Пеньковского сельского поселения
Спировского района Тверской области М.А. Кустова
Приложение
к постановлению администрации Пеньковского
сельского поселения Спировского района
Тверской области
от «30» декабря 2019 г. № 54
ПРОГРАММА
Комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области
на 2019-2029 годы»
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области на 2019-2029 годы (далее Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 г. №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом муниципального образования «Пеньковское сельское поселение Спировского района Тверской области» |
Заказчик программы |
Администрация Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области |
Исполнители программы |
Администрация Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области |
Цель программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области |
Задачи программы |
- Повышение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - Повышение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; - Повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
-Снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); -Увеличение протяженности дорог местного значения |
Сроки и этапы реализации программы |
2019-2029 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- Разработка проектно-сметной документации; - Ремонт и капитальный ремонт дорог. |
Объемы и источники финансирования программы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств местного бюджета предположительно составят всего 1260 тыс. руб., из них: 2019 год – 723,9 тыс. руб.; 2020 год – 867,6 тыс. руб.; 2021 год – 938,5 тыс. руб.; 2022 год – 1006,6 тыс. руб.; 2023 год – 1268,0 тыс. руб.; 2024 год – 1411,7 тыс. руб.; 2025 год – 1450,0 тыс. руб.; 2026 год – 1500,0 тыс. руб.; 2027 год – 1680,0 тыс. руб.; 2028 год – 1700,0 тыс. руб.; 2029 год – 1300,0 тыс.руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - Обеспечение надежности и безопасности систем транспортной инфраструктуры. |
2.1. Анализ положения Пеньковского сельского поселения Спировского района в структуре пространственной организации Спировского района
Пеньковское сельское поселение входит в состав Спировского района Тверской области. Муниципальное образование Пеньковское сельское поселение расположено северо-востоке от города Твери, с дальностью от границ города около 0,5 км.
Границы территории Пеньковского сельского поселения установлены Законом Тверской области № 47-ЗО от 28.02.2005 года "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Спировский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения».
Общая площадь территории Пеньковского сельского поселения составляет 52870 га, административный центр сельского поселения – д. Пеньково. МО Пеньковское сельское поселение граничит: с Вышневолоцким районом Тверской области на северо-западе, с Козловским сельским поселением Спировского района на северо-востоке, с Краснознаменским сельским поселением Спировского района на востоке, с Выдропужским сельским поселением Спировского района на западе и с Торжокским районом Тверской области на юге.
Расстояние от дер. Пеньково до районного центра пос. Спирово – 1 (один) километр.
2.2. Социально-экономическое состояние сельского поселения Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области
Площадь территории Пеньковского сельского поселения составляет 52870 га. В состав сельского поселения входят 38 населенных пунктов: деревня Пеньково (административный центр);
По поселению проходит автодорога регионального значения 2 класса «Спирово-Торжок-Калашниково» протяженностью 23,3 км..
На территории поселения расположено 3 автобусных остановки.
Население по состоянию на 01.01.2019 г. – 2285 человек, из них 2106 человек, зарегистрированных по месту жительства и 179 человек, проживающих 1 год и более.
Значительную часть территории поселения занимают земли сельскохозяйственного назначения, а также земли лесного фонда (площадью 2902,16 га).
Основным и единственным видом внешнего транспорта сельского поселения является автомобильный. На территории сельского поселения действует социальный маршрут «Спирово-Селище», «Селище-Спирово». Транспортная инфраструктура обеспечивает население сельского поселение внешними связями с районным и областным центром.
Улично-дорожная сеть населенных пунктов поселения обеспечивает внутренние транспортные связи, включает в себя въезды и выезды на территорию поселения, главные улицы застройки, основные и второстепенные проезды.
2.3.Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения и иные показатели (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения
Общая протяженность улично-дорожной сети в существующей границе составляет – 24,1 км.
Характеристика автомобильных дорог дана в таблице:
Реестр дорог муниципальной собственности
муниципального образования Пеньковского сельского поседения Спировского района Тверской области
№ п/п |
Наименование автомобильной дороги |
Протяженность ( м) |
Кадастровый номер |
||
общая |
Асф/бет. |
грунт |
|||
1. |
д. Пеньково, ул. Полевая |
364 |
182 |
182 |
69:31:0120905:114 |
2. |
д. Пеньково, ул. Советов |
362 |
362 |
69:31:0000000:164 |
|
3. |
д. Пеньково, ул. Тверская |
158 |
158 |
69:31:0120905:113 |
|
4 |
д. Пеньково, ул. 70 лет Октября |
150 |
150 |
69:31:0120905:115 |
|
5 |
д. Пеньково, ул. Юбилейная |
235 |
235 |
69:31:0120901:51 |
|
6 |
Д. Пеньково, ул. Центральная |
553 |
553 |
69:31:0000000:169 |
|
7 |
д. Городок, ул. Центральная |
825 |
825 |
69:31:0000000:166 |
|
8 |
д.Городок, ул. Лесная, ул. Садовая, пер. Садовый |
925 |
925 |
69:31: 0000000:167 |
|
9 |
д. Спирово, ул. Молодежная |
336 |
336 |
69:31:0120706:54 |
|
10 |
д. Спирово, пер. Новый |
210 |
210 |
69:31: 0000000:172 |
|
11 |
д. Спирово, пер. Проезжий |
405 |
405 |
69:31: 0000000: 175 |
|
12 |
д. Спирово, ул. Новая |
867 |
867 |
69:31: 0000000:71 |
|
13 |
д. Спирово, ул.Кашарова |
126 |
126 |
69:31: 0120708:51 |
|
14 |
д Спирово, ул. Центральная |
1214 |
1214 |
69:31: 0000000:170 |
|
15 |
д. Спирово, ул. Цветочная |
380 |
380 |
69:31: 0000000: 168 |
|
16 |
пос. Новое Ободово, ул. Мира |
350 |
350 |
69:31:0180103:91 |
|
17 |
пос. Новое Ободово, ул. Лесная |
300 |
300 |
69:31:0180103:92 |
|
18 |
пос. Новое Ободово, ул. Новая |
245 |
245 |
69:31:0180102:83 |
|
19 |
пос. Новое Ободово, ул. Советская |
300 |
300 |
69:31:0180103:90 |
|
20 |
пос.Новое Ободово, ул. Садовая |
380 |
380 |
69:31:0180102:84 |
|
21 |
пос.Новое Ободово, ул. Интернациональная |
340 |
340 |
69:31:0000000:165 |
|
22 |
с. Ободово, д. Климово, пос.Новое Ободово, |
5450 |
5450 |
69:31:0000000:174 |
|
23 |
пос.Новое Ободово, ул. Молодежная |
570 |
570 |
69:31:0180102:82 |
|
24 |
д. Ворожебкино |
950 |
950 |
69:31:0180201:23 |
|
25 |
пос. Левошинка |
530 |
530 |
69:31:0180701:142 |
|
26 |
д. Тупики |
626 |
626 |
69:31:0081301:145 |
|
27 |
д. Телепнево |
1082 |
1082 |
69:31:0080401:136 |
|
28 |
д. Катиха |
355 |
355 |
69:31:0121001:124 |
|
29 |
д. Головино |
414 |
414 |
69:31:0080701:253 |
|
30 |
пос. Любинка |
1380 |
1380 |
69:31:0000000:173 |
|
31 |
д. Наумково |
560 |
560 |
69:31: 0081001:138 |
|
32 |
д. Фалино |
166 |
166 |
69:31:0081601:132 |
|
Итого |
21108 |
6212 |
14896 |
- |
2.4.Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащим частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За 2015-2019 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
2.5.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Передвижение на территории сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, автобуса, социального такси и маршрутного такси.
2.6. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.
Для целей обслуживания действующих сельскохозяйственных, лесоперерабатывающих предприятий (пилорам) и промышленного предприятия), расположенных на территории сельского поселения сохраняется использование грузового транспорта.
1 раз в неделю используется грузовой транспорт коммунальной службы для вывоза ТКО.
2.7.Анализ уровня безопасности дорожного движения
Транспорт является источником опасности для населения. Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения, превышения скоростного режима, неудовлетворительного качества дорожных покрытий и нахождения водителей в алкогольном опьянении.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.8.Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека
Основными факторами, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье являются:
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным и аллергическим заболеваниям, бронхо – лёгочным заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергаются воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствием дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно неблагополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.9. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения
В Генеральном плане уличная сеть и внепоселковые дороги решены как взаимосвязанные элементы единой транспортной внутрихозяйственной и районной сети, обеспечивающей внутрипоселковые и внешние связи на всех этапах последовательного преобразования планировочной структуры населенных пунктов и сельского поселения в целом.
Развитие улично-дорожной сети предлагается осуществить за счет упорядочения сложившейся сети улиц и дорог, их дифференциация по назначению.
2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
· "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 07.03.2017)
Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г).
· Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 3.07.2016 г.)
· Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (в ред. от 24 марта 2017 г.)
· Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"
· Генеральный план Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области
· Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы за счет средств местного бюджета, составят:
2019 год – 723,9 тыс. руб.;
2020 год – 867,6 тыс. руб.;
2021 год – 938,5 тыс. руб.;
2022 год – 1006,6 тыс. руб.;
2023 год – 1268,0 тыс. руб.;
2024 год – 1411,7 тыс. руб.;
2025 год – 1450,0 тыс. руб.;
2026 год – 1500,0 тыс. руб.;
2027 год – 1680,0 тыс. руб.;
2028 год – 1700,0 тыс. руб.;
2029 год – 1300,0 тыс.руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения
В период реализации программы не прогнозируется тенденция роста численности населения.
На территории сельского поселения расположено 38 населенных пункта, в которых проживает 2285 человек по данным сельского поселения на 2019 год (на 01.01.2018 год – 2336 человек; на 01.01.2017 – 2305 человек). Уменьшению численности населения способствуют многие факторы: увеличение смертности среди жителей, отсутствие промышленных предприятий, где можно трудоустроиться, отсутствие школьных и дошкольных учреждений, отсутствие жилья, газификации населенных пунктов и т.д.
Решение этих задач возможно при увеличении бюджета поселения и объёмов всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
3.2. Прогноз транспортного спроса сельского поселения, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер, объемы передвижения населения и перевозки грузов повышаются.
3.3. Прогноз развития дорожной сети сельского поселения
Основными направлениями развития дорожной сети сельского поселения в период реализации Программы будет являться увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования за счет их оформления, текущего и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
3.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станет контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов, объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилитсязагрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант текущего и капитального ремонта дорог.
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, по развитию велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2. Мероприятия по развитию сети дорог поселения
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территория перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения (Приложение № 1):
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Аввакумовского сельского поселения на 2019-2029 гг.
Таблица (Тыс. руб.)
№ |
Наименование основных мероприятий программы |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
1. |
Содержание дорог поселения, в том числе: - очистка дорог поселения от снега - текущий ремонт дорог, - капитальный ремонт дорог, |
364,0 359,9 |
250,0 617,6 |
280,0 658,5 |
280,0 726,6 |
280,0 988,0 |
320,0 1091,7 |
320,0 1130,0 |
320,0 1180,0 |
320,0 1360,0 |
320,0 1380,0 |
320,0 980,0 |
Итого: |
723,9 |
867,6 |
938,5 |
1006,6 |
1268,0 |
1411,7 |
1450,0 |
1500,0 |
1680,0 |
1700,0 |
1300,0 |
|
Финансирование тыс., руб. |